THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206 ,

от 14.12.2006 N 767 , от 17.09.2007 N 590 ,

от 30.06.2010 N 478)

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206 , от 14.12.2006 N 767 , от 17.09.2007 N 590)

2. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

3. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 206 , от 30.06.2010 N 478)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

5. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

6. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

7. Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

8. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

9. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

МитраГрупп проведет кадастровую оценку земли в Москве и Московской области и поможет снизить налоговую нагрузку!

Получите консультацию по тактике снижения кадастровой стоимости вашего участка и вашей выгоде – БЕСПЛАТНО!

Чем отличается независимая кадастровая оценка земельного участка от государственной

Независимая оценка

  • Проводится кадастровая оценка конкретного земельного участка на основании предоставленных данных.
  • Во внимание при определении цены берутся все преимущества и недостатки, которые влияют на стоимость участка.
  • Полученный результат соответствует текущей рыночной стоимости земли и реалиям ситуации.

Государственная оценка

  • Оценочной компании для проведения кадастровой оценки земель предоставляются общие данные по региону и на их основании получаются усредненные данные.
  • Индивидуальные особенности участков, которые могут повысить или снизить цену, не принимаются во внимание.
  • В результате, кадастровая стоимость может в разы отличаться от реальной рыночной.

Перечень необходимых документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации права либо выписка из ЕГРП
  2. Кадастровый паспорт земельного участка
  3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости

Независимая кадастровая оценка земли в Москве в цифрах

Обратившись в «МитраГрупп» с целью кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов можно сэкономить от 30 до 70% средств на оплату налога на имущество или арендной ставки.

По 70% дел об оспаривании кадастровой стоимости были удовлетворены требования заявителя.

В какие сроки проводится кадастровая оценка земельных участков

Создание отчета об оценке занимает

МитраГрупп – ваш надежный партнер в независимой оценке кадастровой стоимости земли

  • Гарантия снижения кадастровой стоимости! Мы определяем кадастровую
    стоимость участка и гарантируем снижение стоимости благодаря нашим
    отчетам.
  • Работа по ФЗ «Об оценке»! Наши отчеты точно соответствуют
    законодательству, мы предоставляем гарантию на отчет 6 месяцев.
  • Работаем с любыми объектами! Мы проведем оценку любого частного, промышленного, сельскохозяйственного или коммерческого участка.
  • Сотрудничаем со СРО! Все наши отчеты получают одобрение
    от компании-партнера с допуском СРО.
  • Прозрачные и понятные методики расчетов! Все оценочные документы сопровождаются требуемыми объяснениями и выкладками.
  • Доставим бесплатно! Оценку можно забрать в офисе или заказать
    бесплатную доставку курьером в пределах МКАД.

Как заказать процедуру оценки кадастровой стоимости земли в Москве и Московской области:

  • Оставьте заявку.
  • Предоставьте нам документы на участок.
  • Ждите результатов.
  • Закажите бесплатную доставку отчета в пределах МКАД.

Куда может потребоваться независимая кадастровая оценка земельных участков:

  • В комиссию по пересмотру кадастровой стоимости. Организация работает при всех региональных отделениях Росреестра. Это – первый этап по изменению кадастровых данных.
  • В суд. Если комиссия выдала отрицательное решение по делу, то оценка участка для оспаривания кадастровой стоимости предоставляется в качестве основного доказательства в суде.

Определение кадастровой стоимости земельного участка разного назначения

Закажите в «МитраГрупп»:

  • Определение кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения происходит по той же методике, что и лесных земель. Специалисты компании установят реальную цену пашен, сенокосов, пастбищ. Их услуга востребована у владельцев бизнеса, связанного с сельским хозяйством.
  • Определение кадастровой стоимости земель промышленности. Установление стоимости промышленного комплекса требует учета и цены земли, на которой они расположены.

Новые правила кадастровой оценки в 2017 году

В 2016 году был принят новый закон «О государственной кадастровой оценке» (ФЗ-№237). Он начал действовать с 1 января 2017 года. Согласно новому правовому акту, оценкой будет заниматься институт государственных оценщиков. Ранее определением кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель и земель иного назначения занимались независимые оценочные компании, которые выбирались на конкурсной основе. Это означало, что оценку доверяли организациям, которые предлагали наименьшую цену.

Кадастровая стоимость, установленная 1 января 2014 года, заморожена сроком на 6 лет, то есть до начала 2020 года. Но законом определено, что физические и юридические лица могут ее оспорить, если считают несправедливой. По этой причине количество клиентов, желающих определить реальную кадастровую стоимость земельных участков, не уменьшится.

Для получения консультации и заказа услуги от компании «МитраГрупп» заполните форму ниже, наши специалисты перезвонят вам для уточнения деталей.

Наименование работ Стоимость работы
1. ОСПАРИВАНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МОСКВЕ
от 90 000 руб.
от 90 000 руб.
2. ОСПАРИВАНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка под ЛПХ, ИЖС, дачное строительство, для садоводства от 40 000 руб.
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка с/х назначения от 40 000 руб.
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения от 50 000 руб.
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка коммерческого назначения от 60 000 руб.

Как уже отмечалось, земля является объектом государственного регулирования. Оно осуществляется путем государственного контроля за использованием и охраной земель, их мониторинга и землеустройства, ведения Государственного земельного кадастра.

Государственный земельный кадастр - это действующая на всей территории страны методически унифицированная система регистрации прав на собственность и связанную с ней недвижимость, учета и оценки земельных участков. С системой кадастра связаны следующие основные функции регулирования земельных отношений:

    государственная регистрация земельной собственности, землевладений и землепользования;

    количественный и качественный учет земельных участков по землепользователям и угодьям;

    учет качества земель по рельефу, почвам, растительности, мелиоративному состоянию, подверженности эрозии и другим параметрам;

    бонитировка почв (от лат. bonitas - доброкачественность), т.е. выраженная в классах бонитета их градуировка по природным свойствам, характеризующим продуктивность земель;

    экономическая оценка земли, т.е. определение ее сравнительной ценности как средства производства.

Кадастровая оценка земель производится по их категориям с учетом целевого назначения и использования, исходя из доходности земли, текущей стоимости затрат на ее улучшение, соотношения спроса и предложения на земельном рынке. Земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда оцениваются по их продуктивности, природоохранной, рекреационной значимости, местоположению. Земли городов и населенных пунктов оцениваются по их функциональному назначению с учетом насыщенности застройки, престижности местоположения, экологического состояния, социального и инженерно-транспортного обустройства и др.

По совокупности этих характеристик территории субъектов Федерации разделяются на ряд оценочных зон . Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации правомочны устанавливать по своим оценочным зонам повышающие коэффициенты к кадастровой цене земли, но при этом ее повышение не должно быть более 75% уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей оценочной зоны. Кадастровая стоимость земли фиксируется в Государственном земельном кадастре по каждому участку наряду со сведениями об изменении его статуса, границ, площади и о расположенных на нем строениях. Эти данные востребуемы системами информационного обеспечения рынка недвижимости и ее государственной регистрации. Кадастровая стоимость земли служит единственной базой для установления ставок арендной платы и стартовых цен продажи земли из государственных и муниципальных запасов. Следовательно, она является естественным ориентиром и низшей границей цен на земельные участки, продающиеся либо сдаваемые в аренду на вторичном рынке.

Кадастровая оценка городских земель проводятся по всем категориям и видам использования городских земель независимо от форм собственности. Заказчиком кадастровой оценки выступают органы местного самоуправления районов, городов, поселков.

Кадастровая оценка городской земли - совокупность административных и технических действий по установлению кадастровой стоимости земельных участков административно-территориального образования в границах оценочных зон по состоянию на определенную дату. Оценка осуществляется на основе комплексного доходного, сравнительного и затратного подходов, с использованием информации о сделках на рынке земли и иной недвижимости, уровне арендной платы и доходности использования земельных участков. В процессе оценки проводится анализ рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, проведенные на них улучшения, уровень социального и инженерно-транспортного обустройства территории и др.

Рыночная информационная база кадастровой оценки городских земель – это массовые данные о продажах земельных участков для индивидуального жилищного строительства, коллективного садоводства и приусадебного хозяйства, а также о продаже и аренде квартир, гаражей, и различных объектов коммерческой недвижимости.

Нормативная информация - это данные земельного, градостроительного и других кадастров, нормативы затрат на строительство, инженерное обустройство территории, а также систему коэффициентов, источни­ками которых являются органы исполнительной власти, БТИ, земельные комитеты, Государственный фонд имущества, городские строительные организации, Комитет по архитектуре, оценочные и риэлторские фирмы и другие организации.

Объект кадастровой оценки земель городских и сельских поселений – это земли в пределах городской (поселковой) черты.

Кадастровая оценка городских земель является массовой оценкой, которая одновременно выполняется на всей территории города и может включать следующие этапы:

1-й этап - подготовительные работы, сбор и обработка исходной рыночной и нормативной информации;

2-й этап - функциональное зонирование территории города;

3-й этап - исчисление стоимостных показателей кадастровой оценки земель;

4-й этап - ценовое зонирование территории города;

5-й этап - оформление результатов кадастровой оценки городских земель (цифровых и графических).

Результатом кадастровой оценки является получение кадастровой стоимости земли оценочной зоны, т.е. рыночной стоимости единицы площади типичного для данной зоны земельного участка, установленной по уровню текущих рыночных цен на аналогичные земельные участки.

Показатели кадастровой стоимости не должны превышать уровня рыночных цен или предельных значений базовой стоимости на земельные участки аналогичного целевого использования, устанавливаемых органами власти субъекта федерации по оценочно-территориальным зонам, различным городам и поселкам.

Рассмотрим более детально основные этапы проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов.

Этап I.Подготовительные работы, сбор и обработка исходной рыночной и нормативной информации:

    сбор общих сведений о городе, климате, гидрографии, экологии, инженерно-геологических характеристиках территории;

    определение городской черты в соответствии с генеральным планом развития города;

    классификация земель по землепользователям города, правовому режиму;

    классификация земель по функциональному использованию;

    классификация земель по градостроительной ценности, типам объек­тов недвижимости и основным видам текущего использования с выделе­нием оценочных микрозон;

    оценка текущего использования и прогноз наиболее эффективных направлений развития земель отдельных оценочных зон с уточнением их границ и площадей;

    определение типичных земельных участков, входящих в состав оценочных зон;

    сбор, проверка достоверности и группировка данных рынка земельных участков по оценочным зонам.

Этап II . Функциональное зонирование территории города, т.е. дифференциация территории городов, поселков, сельских населенных пунктов на отдельные зоны в зависимости от функционального использования земли. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, утвержденным Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 73, выделяются следующие основные зоны:

    жилая зона, включающая жилую застройку многоэтажными домами, домами малой этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками;

    общественно-деловая зона, на которой размещаются объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательные, административные, научно-исследовательские учреждения, центры деловой, финансовой и общественной активности;

    производственная зона, состоящая из земель, занятых предприятия ми промышленности, энергетики, складами, базами, объектами коммунального хозяйства, а также земель других землепользователей сферы производства;

    зона инженерной и транспортной инфраструктуры , на которой функционируют сооружения и коммуникации железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, а также связи;

    сельскохозяйственная зона, занятая пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами, а также сельскохозяйственными зданиями и сооружениями;

    рекреационная зона, включающая лесные массивы, расположенные на территории города, парки, пляжи и иные места отдыха населения;

    прочие зоны, объединяющие другие категории и виды использования земель, не вошедшие в вышеуказанные зоны, например зоны военных объектов, специального назначения (кладбища, свалки и т.п.), земли запаса и др.

В качестве границ оценочных зон могут использоваться:

    естественные рубежи (ярко выраженные элементы рельефа - реки, озера, овраги, обрывы и т.п.);

    границы крупных инженерных сооружений (железные дороги, эстакады, трубопроводы, насыпи, мосты и т.п.);

    улицы, площади, проезды;

    границы (заборы) предприятий и объектов производственного и непроизводственного назначения;

    границы лесных, сельскохозяйственных и иных угодий.

На территории оценочных зон устанавливаются параметры типичных земельных участков по общей площади, площади застройки, уровню инженерного обустройства и местоположению относительно границ кварталов, автомагистралей, улиц.

Этап III . Расчет кадастровой стоимости земель в каждой оценочной зоне проводится как усредненная величина по конкретному виду использования или как максимальное значение из возможных видов использования. Основными методами обработки исходной рыночной информации являются регрессионный корреляционный анализ и статистический метод группировок.

Рыночные цены в расчете на единицу площади земли типичных земельных участков устанавливаются:

    по незастроенным земельным участкам на основе статистического анализа рыночных цен и затрат на освоение земли;

    по земельным участкам, застроенным объектами недвижимости, с применением метода изъятия затрат на воспроизводство или замещение инфраструктуры.

В зависимости от реальной ситуации на рынке недвижимости для оценки применяются и другие методы массовой оценки недвижимости.

Если оценочная стоимость земли в пределах одной оценочной зоны для различных видов использования существенно различается, то выделяются оценочные микрозоны.

Этап IV . Ценовое зонирование территории города, т.е. полученные стоимостные значения земельных участков наносятся на кадастровую карту города для ценового зонирования территории города, а именно формирования на основе полученных показателей кадастровой стоимости отдельных оценочных зон.

При расчете показателей кадастровой стоимости земли для каждой городской зоны учитывается влияние определенных групп факторов. Например, для жилой и общественно-деловой зон первостепенное значение имеют следующие группы факторов:

    транспортная доступность населения к центру города, объектам культуры и бытового обслуживания общегородского значения;

    обеспеченность централизованным инженерным оборудованием и благоустройство территории;

    уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;

    историческая ценность застройки, эстетическая и ландшафтная ценность территории;

    состояние окружающей среды, санитарные условия;

    инженерно-геологические условия строительства;

    рекреационная ценность территории;

    престижность территории.

Для производственной зоны и зоны инженерной и транспортной инфраструктур большое значение имеют следующие факторы:

    уровень развития производственной инфраструктуры, наличие транспортных путей, удаленность от основных транспортных магистралей;

    условия обеспечения трудовыми ресурсами и удаленность от жилых массивов;

    градостроительные условия и ограничения, обусловленные зонированием, разрешенным использованием земельных участков и т.п.

Учет данных факторов осуществляется с использованием коэффициентов, величина которых определяется на основе статистического и причинно-следственного анализа рыночных данных, утвержденных нормативов по градостроительству, опроса и экспертных оценок специалистов.

В заключение проводится логический и сравнительный анализ полученных результатов. Логический анализ состоит в том, что кадастровая стоимость земли, как правило, должна снижаться от центра к периферийным районам города. При отклонении от этой тенденции устанавливаются причины сложившегося положения.

Сравнительный анализ производится путем установления зависимости между кадастровой стоимостью земли по каждой оценочной зоне города и рыночными ценами продаж земельных участков и объектов недвижимости.

Этап V . Оформление результатов кадастровой оценки, т.е. результаты проведенной кадастровой оценки обобщаются в отчете и предоставляются на утверждение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления публикуют результаты кадастровой стоимости земель по ценовым зонам в открытой печати с рекомендациями по дальнейшему использованию этих данных. После обсуждения опубликованных результатов кадастровой оценки они утверждаются и вносятся в Государственный земельный кадастр. Внесенные в Государственный земельный кадастр значения кадастровой стоимости земельного участка не подлежат изменению в течение года.

Результаты кадастровой оценки городских земель как составной части комплексной программы кадастровой оценки недвижимости могут использоваться для следующих целей:

    создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра;

    формирования налогооблагаемой базы земель поселений;

    уточнения схемы территориально-экономического зонирования;

    установления ставок арендной платы за муниципальные земли;

    определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды на конкурсах и аукционах;

    определения величины компенсационных выплат при изъятии земель для муниципальных нужд;

    обоснования наиболее рациональных и перспективных направлений городской застройки;

    информирования органов муниципальной власти и оказания платных услуг различным субъектам земельного рынка;

    создания фондового рынка земельных бумаг и ипотеки.

Итак, в результате проведения государственной кадастровой оценки получена реальная картина стоимости земель (земельных участков) на территории Российской Федерации, что позволяет осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами и связанных с ними объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в пределах платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом.

Государственная кадастровая оценка земель проводилась ФАКОН (Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости), его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам привлекались лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности (на территории Иркутской области – ФГУП «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ»).

Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пример кадастровой оценки по г. Иркутску представлен в табл. 4.1. (Постановление губернатора Иркутской области от 28 февраля 2003г. N 87-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель поселений Иркутской области»).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама